В Москве появятся новые метростанции

27 декабря 2007 года, 14:23

В субботу, 29 декабря, за два дня до Нового года, будет пущен первый пробный поезд до новой станции московского метрополитена, «Строгино» Арбатско-Покровской линии. В тот же день откроется для пассажиров еще одна новая станция, «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление мэра Москвы Юрия Лужкова. По его словам, пассажирское движение до «Строгино» начнется уже после Нового года, 7 января, на православное Рождество. «Сретенский бульвар» открывают на один день раньше запланированного.

Станция «Строгино» откроется в самом центре московского района Строгино, там, где долгие годы жители ходили домой вокруг унылых бетонных плит. Необходимость в этой станции назрела еще в 80-х годах XX века. Площадку под нее подготовили в 1988 году.

Платформа новой станции будет шире обычных типовых на 2 м. Объем станции увеличат также визуально за счет свода, нежно-белого оттенка и с углублениями, и полы, вымощенные светло-серым гранитом. В перспективе на станции «Строгино» появится пересадка на Калининскую линию.

Станционный комплекс «Сретенский бульвар» образует треугольник со станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды». По информации ОАО «Метрогипротранса», в январе 2008 года откроется пересадка с новой станции на «Чистые пруды».

Определяющим документом для проектирования объектов метрополитена, является программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схема развития городского пассажирского транспорта до 2015 года. Проектированием занимается «Метрогипротранс». За это время предполагается ввести в строй около 20 новых станций.

Первые станции московского метро запустили в 1935 году. В 1954 году вокруг центра Москвы сомкнулось подземное кольцо. С этого события началась новая эпоха в истории столичного метрополитена — он стал стремительно разрастаться от центра к окраинам, теряя по пути роль помпезной «витрины социализма» и превращаясь в простое средство передвижения.

Станции, выстроенные в 60-80 годах XX века, отличаются от более ранних собратьев предельным минимализмом оформления. К их декору во времена Никиты Хрущева перестали привлекать художников, стремясь сократить расходы. Зато станции, построенные в постсоветское время (к примеру, вся Люблинско-Дмитровская линия и легкое метро), снова получили мрамор в облицовку и проект от художников.

Просмотров: 1883
Все лента новостей