За черепахами и птицами начнут следить из космоса

Российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев установили на внешней стороне МКС антенну для отслеживания животных на Земле. Систему разработали специалисты Йельского университета (США).

GettyImages-477989691.jpg

Ученые создали миниатюрные датчики для таких небольших представителей фауны, как черепахи, попугаи, певчие птицы и летучие мыши. В будущем планируется создать устройства, которые можно разместить даже на саранче. Благодаря расположенному на МКС ретранслятору ученые смогут отслеживать пути миграции и повадки животных.

Идея отслеживать перемещения животных не нова: благодаря наблюдениям за стадами диких коз ученые уже могут предсказать извержение вулкана, а анализ путей миграции перелетных птиц позволяет уточнить данные об изменении климата. Однако никогда раньше наблюдения за животными не были столь масштабными. Система позволяет не только выяснить, где находится животное, но и узнать даже, чем оно занимается. Помимо этого датчики отслеживают условия окружающей среды, в том числе температуру и влажность воздуха.

Эта технология обеспечивает новый инструмент для мониторинга изменения климата и биоразнообразия. Также ученые планируют использовать систему для отслеживания передвижения крыланов — предполагаемых переносчиков вируса Эболы. К началу 2019 года ученые подготовят первую тысячу датчиков, в дальнейшем их число планируется увеличить в сто раз. Примерно четыре раза в день с этих датчиков на ретранслятор будет передаваться 223 байта информации. После этого данные получат ученые на Земле. Авторы проекта планируют выкладывать большую часть данных в открытый доступ. Исключение составит информация о местоположении редких видов животных, например носорогов.