Дед Мороз существует

27 декабря 2007 года, 10:57

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) встали на защиту Деда Мороза, пишет Российская газета. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники «Это». В нем без всяких обиняков утверждается: «Деда Мороза не существует». 

Внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.

«Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей», — объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. 

Мнения экспертов разделились практически поровну, но все же с небольшим перевесом в пользу тех, кто не спешил бы отделять сказку от реальности. Экспертным советом было вынесено решение направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям. Андрей Кашеваров пообещал, что, если нарушители не отреагируют, будет подключен административный ресурс.

Участников рекламного рынка такое решение ФАС удивило. Владельцы сети, так не вовремя ополчившейся на символ Нового года, утверждают, что ролик был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет и обвиняют антимонопольщиков в неконструктивном подходе. 

Правительство Москвы, напротив, прилагает усилия к тому, чтобы поддерживать легенду о Деде Морозе. Так, агентство Regnum сообщает, что, по уже сложившейся традиции, с 27 декабря и до окончания новогодних праздников водители московского общественного транспорта будут выходить на работу в костюме Деда Мороза. Переоденут ли женщин-водителей Снегурочками пока неизвестно.

Просмотров: 2567
Все лента новостей