На МКС полетит космонавт из Кореи

26 декабря 2007 года, 13:35

Министерство науки и технологии (Ministry of Science and Technology) Южной Кореи совместно с Корейским Космическим Интситутом (Korea Aerospace Research Institute) объявили о научной программе, которую должен реализовать на МКС первый корейский космонавт Ко Сан (Ko San), сообщает korea.net.

Планируется, что на МКС Ко Сан отправится 8 апреля 2008 года и проведет на орбите 8 дней. Во время полета космонавт соберет детализированные данные для исследования мега-молний, возникающих в стратосфере Земли. Эти необычные молнии отличаются от простых знакомых нам молний тем, что бьют не вниз в сторону Земли, а вверх, в космос. Обычно это происходит на расстоянии от 15 до 20 км от поверхности Земли в нижних слоях стратосферы и может достигнуть верхних слоев мезосферы на расстоянии 100 км от Земли. Корейские ученые надеются сфотографировать молнии в помощью специально разработанного микроскопического электромеханического телескопа, который позволяет за несколько секунд могут поймать тысячи таких вспышек.

Также в задачу Ко Сана будет входить запись высоких шумовых уровней, зафиксированных внутри оперативных космических станций; проведение экспериментов по изменениям веса в условиях невесомости; тестирование микросхем памяти будущего в космосе; определение изменения в человеческом организме вызванные слабой гравитацией, а также проверка качества корейской космической пищи.

Все оборудование и оснащение, которое будет использовано Ко Саном в космосе сделано в Южной Корее и протестировано российскими специалистами для выяснения возможностей их использования на Международной космической станции. В начале февраля, когда проверка будет завершена, оборудование будет отправлено в космос на беспилотной грузовой ракете.

После завершения учений в Южной Корее, 32-летний Ко Сан и его сменщица Ли Со Ён (Yi So-yeon) отправятся в космический центр им. Джонсона в Хьюстоне (NASA Johnson Space Center), штат Техас, США, где пройдут недельный курс обучения управлению космическим летательным аппаратом. Затем корейские космонавты продолжат тренировки в России.

На подготовку космонавтов Ко Сана и Ли Со Ён Республика Корея выделила более $20 млн. и надеется, что этот проект повысит интерес к науке и технологиям в стране. Два кандидата были отобраны 25 декабря 2006 года из 36 206 желающих.

Сейчас на МКС находятся первая женщина-командир МКС Пегги Уитсон (Peggy Whitson) из США и россиянин Юрий Маленченко. Сегодня, как сообщает РИА Новости, к МКС должен пристыковаться грузовой космический корабль «Прогресс М62», который доставит на станцию воду, топливо, новое научное оборудование, сублимированную еду российского и американского производства, свежие овощи и фрукты, а также новогодние и рождественские подарки для экипажа станции.

С 1961 года в космосе побывали 462 космонавта из 34 стран мира. Последним на МКС побывал космонавт из Малайзии.

Просмотров: 1955