Глобальное потепление убивает животных

25 декабря 2007 года, 10:17

Не менее шести видов африканских жирафов находятся под угрозой полного исчезновения из-за глобальных климатических изменений и по вине человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование биологов из Кении и США, работающих в Международном обществе охраны фауны и флоры (Fauna and Flora International).

Основными причинами массовой гибели животных являются увеличение площади засушливых районов, расширяющихся из-за глобального потепления, а также деятельность человека. Так, браконьеры и непрекращающиеся военные конфликты привели к тому, что популяция сетчатого жирафа, обитающего в Нигере, сократилась с 27 до 3 тыс. особей. А некоторые виды жирафов, такие как западно-африканский, нигерийский и жираф Ротшильда, сейчас представлены лишь сотней особей, сохранившихся только в заповедных районах Кении и Уганды.

По мнению ученых, резкое снижение численности популяции жирафов объясняется также тем, что международное сообщество не слишком серьезно относится к проблеме их возможного вымирания. «Жирафы рассматриваются Всемирным союзом охраны природы как единый вид и стоят на самых нижних позициях в „красном списке“ животных, которым грозит исчезновение», — говорится в исследовании.

Биологи призывают срочно выработать план мер по сохранению каждого отдельного вида жирафов. «Они совершенно разные, и человечество в будущем горько пожалеет, если сегодня мы не озаботимся проблемой сохранения всех существующих видов этих прекрасных животных», — говорят исследователи.

А на побережье Чукотского моря, Россия, из-за таяния арктических льдов только за этот год погибли до 4 тыс. молодых особей моржей, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Associated Press.

Вместо того, чтобы проводить летние месяцы на морском льду, животные были вынуждены искать убежище на суше. Взбираясь на узкую береговую линию, моржи наваливались друг на друга, что приводило к массовой гибели молодых, более слабых животных. О б этом стало известно в ходе кампании по ограничению охоты, навигации и морских нефтяных промыслов американские эксперты, изучающие воздействие глобального потепления на моржей, полярных медведей и морских тюленей.

Как писал «Вокруг Света», глобальное потепление также угрожает выживанию пингвинов. Под угрозой исчезновения находится четыре вида этих птиц, являющихся"символами Антарктиды»: императорский пингвин (самый крупный пингвин в мире), пингвин Папуа, пингвин Адели и антарктический пингвин.