Почему стрекозы летают задом наперед

5 июля 2018

Исследователи поймали 40 стрекоз и нанесли на их крылья метки, после чего наблюдали за маневрами насекомых, используя сверхскоростную камеру. Ученые буквально разложили полет стрекозы на части. Для этого потребовалось применить не только знание биологии, но и физику с математикой.

Как оказалось, во время движения задом наперед стрекоза наклоняет корпус подобно вертолету и сильнее, нежели при движении вперед, разворачивает крылья при взмахе вверх. Еще один плюс при этом — возможность развить скорость, превосходящую вес в два-три раза.

Стрекозы способны летать задом наперед в течение продолжительного времени и разгоняться до 55 км/ч. Еще одна уникальная способность этого насекомого — старт из любого положения, что позволяет им избежать угрозы. Ученые рассчитывают, что их наблюдения за стрекозами и связанные с этим открытия помогут конструкторам в создании дронов.

Фото в анонсе: beppeverge / Getty Images