На большое чувство ума не надо

24 декабря 2007 года, 19:11

Группа ученых из университета Гумболта (Humboldt University) в Германии и Эразмского медицинского центра (Erasmus Medical Center) в Голландии установила, что одна клетка мозга может обработать достаточно информации,, чтобы человек или животное могли испытывать различные ощущения, сообщает BBC News.

Мозг имеет 100 млрд нейронов. Ученые прежде считали, что мыслительный процесс и чувственное восприятие обеспечивает их комплексное взаимодействие. В докладе, опубликованном в журнале Nature, рассказывается, что стимуляция даже единственного нейрона в мозгу крысы может заставить ее действовать так, как будто кто-то прикасался к ее усам.

Ранее ученым было известно, что отдельные нейроны играют значительную роль в простых нервных системах, таких как у мухи. Однако последнее исследование показывает, что это верно и для млекопитающих, высших животных.

В то же время исследование ученых из США показывает, что устройство клетки мозга может быть еще сложнее. В частности, они установили, что различные синапсы – соединения между нейронами и другими нервными клетками – способны действовать независимо друг от друга в пределах одной клетки. Это означает, что в пределах одного нейрона разные синапсы могут хранить и передавать совершенно разную информацию.