Жуки пережили динозавров

Специалисты Имперского колледжа Лондона (Imperial College London), Великобритания, установили, что большая часть современных семейств жуков существовала на Земле еще во времена динозавров, сообщает BBC News.

Ранее считалось, что отряд жуков или жесткокрылых начал эволюционировать с появлением цветущих растений около 140 млн лет назад. Однако в докладе, опубликованном в журнале Science, говорится, что жуки появились за 110 млн лет до этого, еще в юрском периоде.

Вскоре после появления жесткокрылые стали эволюционировать в нескольких направлениях, они существуют и сегодня. По словам доктора Юханнеса Бергстена (Johannes Bergsten), одного из соавторов исследования, ученые обнаружили, что большинство линий восходят к пяти семействам, которые жили еще 250 млн лет назад.

Сейчас науке известно около 300 тыс. видов жуков, и они составляют четверть всего видового многообразия живых существ на планете.

Исследования показали, что к моменту появления цветущих растений на Земле существовало уже около сотни семейств жесткокрылых, и у ученых нет ответа на вопрос, что же стало предпосылкой к их появлению. Жуки показали исключительную способность захватывать новые среды обитания и развивать новые способы питания, чтобы использовать все многообразие растительной жизни. В отличие от динозавров, которые вымерли, жуки выжили благодаря их экологическому разнообразию и умению приспосабливаться в окружающей среде, подчеркивает ведущий исследователь профессор Алфрид Волгер (Alfried Volger).