Светящийся кролик даст потомство

21 декабря 2007 года, 19:21

Специалисты медицинской школы Шанхайского университета (Shanghai Jiao Tong University's medical school) ожидают, что клонированная крольчиха, шерсть которой отливает зеленым в ультрафиолетовых лучах, даст потомство через три месяца, сообщает агентство Xinhua.

Сама крольчиха родилась 14 сентября, сейчас она весит 1,4 кг и вступила в период полового созревания.

Для получения необычного оттенка китайские генетики добавили ген светящейся в ультрафиолете медузы в клетки-фибробласты кролика. Затем ядро одной из этих клеток пересадили в кроличью яйцеклетку, лишенную собственного ядра. После этого зародыш был перемещен в матку приемной матери. Месяц спустя путем кесарева сечения на свет появилась маленькая крольчиха.

Это уже не первый кролик, клонированный китайскими специалистами по той же технологии. Однако большинство из них погибало сразу после рождения, а самые долгоживущие не прожили пяти недель.

Поскольку кролики имеют гены гомологичные (соответствующие) генам людей, ученые ожидают, что генетически-модифицированный клон принесет пользу в области изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы и болезней глаз, а также заболеваний, вызванных генетическими отклонениями.