Возраст Солнечной системы уточнили

20 декабря 2007 года, 18:43

Специалисты Университета Калифорнии (University of California), США, с помощью радиоуглеродного анализа уточнили время начала формирования Солнечной системы, сообщает Science Daily.

По расчетам ученых, каменные образования в облаке межзведного газа и пыли стали формироваться 4, 568 млрд лет назад, и происходило это в пределах 2 млн лет.

Всего Солнечная система прошла через три стадии эволюции. На второй появилось около 20 планет размером с Марс, а на третьей, финальной стадии в результате гигантских столкновений планеты стали такими, какими мы видим их сейчас.

Датировку первой стадии ученые получили, исследовав углистые хондриты (carbonaceous chondrite), каменные метеориты, которые представляют собой древнейшее вещество в Солнечной системе. Они состоят из сферических частиц размером до горошины (хондр), в которых присутствуют оксид кремния и металлы, вдавленных в матрицу метеорита. Матрица богата марганцем, а хондры – хромом. Ученые заметили прямую взаимосвязь между соотношением марганца и хрома, количества матрицы метеорита и количества хрома-53.

Установив количество хрома-53, специалисты смогли установить как много здесь изначально присутствовало радиоактивного изотопа марганца-53. Затем они выяснили время зарождения Солнечной системы, сравнив содержание марганца-53 в хондритах с его количеством более молодых метеоритах ангритах, возраст которых был известен.