/**/
Треть заповедников планеты подвергаются антропогенному воздействию

Исследование специалистов из Австралии, Канады и США показало, что на сегодняшний день почти треть охраняемых территорий планеты подвергается сильному воздействию со стороны человека.

GettyImages-812341178.jpgJohn Crux Photography / Getty Images

Для анализа деятельности человека почти на 50 000 охраняемых территорий ученые использовали наиболее полную глобальную карту человеческого воздействия на окружающую среду. По данным специалистов, состояние шести миллионов квадратных километров охраняемых земель вызывает сомнение в их пригодности для сохранения биоразнообразия.

Большинство охраняемых территорий, таких как национальные парки и заповедники, имеют некоторые признаки ущерба, нанесенного человеческой деятельностью, отмечают авторы исследования. Наибольшее давление испытывают заповедники в Южной Азии и Западной Европе. Ученые обнаружили, что через треть изученных охраняемых территорий проложены дороги, здесь ведется сельское хозяйство и производится вырубка леса. Большинство нетронутых человеком земель находятся в труднодоступных местах России и Канады.