Луну скупают европейцы

19 декабря 2007 года, 19:11

Цены на участки на луне поднялись на 40% с начала сезона продаж в этом году, сообщает Reuters. Сейчас стоимость одного акра поверхности спутника Земли составляет от $22,49 (стоимость 1 га – от $56,23).

По данным агентства, продающего космическую недвижимость – участки на Луне, Венере и Марсе, большую часть покупателей лунной поверхности составляют европейцы – в первую очередь немцы, за ними следуют жители Швеции, Великобритании и Польши.

По международному соглашению, принятому ООН, небесным объектом не может владеть ни одно государство. Однако в нем ничего не говорится о физических лицах. Этой лазейкой и воспользовался американец Деннис Хоуп (Dennis Hope), распродающий поверхность луны еще с 1980 года.

Американские аналитики даже связали колебания цен на лунные «дачи» с тенденциями на реальном рынке недвижимости. Так, в 2005 году стоимость одного участка Луны достигла своей пиковой стоимости, дойдя до $37 за акр, а вслед за этим подскочили цены на дома и участки в США. Между 2005 и началом 2007 года стоимость лунных участков упала до $16 за акр, а через некоторое время снизились цены и на недвижимость на Земле.

В последнее время свои лунные программы обнародовали США, Великобритания и Россия, отправил первый спутник на орбиту Луны Китай. Между тем, чтобы осваивать лунную поверхность по-настоящему, нужно построить не только соответствующие космические аппараты, но и придумать защиту от солнечной радиации.