Найдено объяснение ранней седине

Исследование на мышах может помочь объяснить, почему некоторые люди седеют в достаточно молодом возрасте в ответ на серьезную болезнь или хронический стресс.

is09b635v.jpgCultura Creative / Legion-Media.ru

Специалисты из Национального института здоровья (США) и Алабамского университета в Бирмингеме выяснили, что существует связь между ранней сединой и реакцией организма на инфекции. Как известно, врожденный иммунитет активируется при атаке вирусов и бактерий. В ответ на вторжение патогенов в клетках начинают вырабатываться белки-интерфероны. Как выяснили ученые, выработку интерферонов помогает контролировать ген MITF, который более известен другой своей функцией — регуляцией меланоцитов. Это клетки вырабатывают пигмент меланин, который влияет на цвет кожи и волос.

Результаты исследования указывают на то, что контролирующие пигментацию волос и кожи гены также могут контролировать иммунную систему. Как оказалось, предрасположенные к седине мыши более восприимчивы к нарушению врожденного иммунитета. Ученые надеются, что полученные данные помогут объяснить появление ранней седины у людей.