Шивелуч снова в силе

19 декабря 2007 года, 13:22

На Камчатке произошло мощное извержение самого северного действующего вулкана полуострова — Шивелуча, сообщает РБК.

Это извержение стало одним из самых мощных за последние годы. Из кратера вулкана поднялись столбы пепла, в южном направлении спустился пирокластический поток (лавина газа, пепла и обломков магматического материала температурой около 800’C) протяженностью 6–7 км.

Из-за неблагоприятных погодных условий ученым не удается точно определить высоту пепловых выбросов, однако они предполагают, что в течение 2,5 часов столбы пепла поднимались не менее чем на 10–12 км. Кроме того, извержение спровоцировало обвал части активного купола вулкана размером 100 на 100 метров, который дал выход магматической колонне. Следы пеплового шлейфа в 600 км отчетливо прослеживается на снимках из космоса.

В настоящее время происходят отдельные мощные взрывы в кратере исполина. Однако, специалисты предполагают, что аналогичное по силе извержение может повториться в ближайшее время.

Для населенных пунктов полуострова вулкан опасности не представляет, однако является настоящей угрозой для находящихся в его окрестностях туристов, рыбаков, охотников. Попадание частиц вулканического пепла в турбины самолетов может привести к выходу из строя механизмов, неожиданные выбросы затрудняют навигацию. Активизация Шивелуча угрожает также транспортным коммуникациям полуострова: грязевыми потоками, сходившими со склона исполина, неоднократно размывалась автодорога Ключи — Усть-Камчатск

Напомним, что извержение Шивелуча началось больше года назад. Кроме Шувелуча на Камчатке находится ещё два действующих вулкана: Ключевский и Безымянный. Крупное извержение Ключевского пришлось на февраль—март этого года, а часть купола вулкана Безымянный обрушилась во время извержения в начале ноября.

Тем временем, российские ученые предлагают использовать некоторые свойства пепла, извергающегося из вулканов, для борьбы с глобальным изменением климата.