Начинается новый солнечный цикл

Новый цикл солнечной активности мог начаться на прошлой неделе, сообщает Space.com.

Солнечные циклы считают по 11 лет. На пике активности, последний из которых пришелся на 2001-2002 годы, на Солнце регистрируется большое количество солнечных пятен и солнечных вспышек, вызывающих магнитные бури. Солнечные бури, во время которых к Земле летят потоки заряженных частиц, могут выводить из строя спутники, радиооборудование и даже линии электропередачи.

По данным специалистов NASA, на протяжении последних нескольких месяцев Солнце находилось в состоянии покоя, но 11 декабря оборудование зафиксировало скачкообразное увеличение напряженности магнитного поля. Это может быть свидетельством начала нового цикла, поскольку мы находимся в солнечном минимуме, говорит Дэвид Хэтуэй (David Hathaway), сотрудник Центра космических полетов имени Маршалла (Marshall Space Flight Center).

По прогнозам специалистов, нынешний солнечный цикл будет на 30-50% интенсивнее, чем последний. Его пик придется на 2011-2012 годы, во время которых Солнце будет мешать работе телекоммуникационных и навигационных систем, а также движению воздушных судов.

Вчера специалисты NASA объявили об очередном астрономическом открытии. С помощью телескопа Chandra была обнаружена массивная черная дыра, разрушающаяся соседнюю с ней галактику.