Грязные реки Индии губят животных

13 декабря 2007 года, 21:43

В индийском заповеднике на реке Чамбал (Chambal) найден 21 мертвый гангский гавиал, пишет Associated Press.

Гавиал считается одним из самых редких крокодиловых. Строением тела он похож на своих родственников, но обладает вытянутой узкой мордой. В роде гавиалов насчитывается всего один вид, и он находится под угрозой исчезновения. В 70-х годах, когда гавиалов в Индии оставалось всего 70 особей, были разработаны программы по сбору яиц и разведению этих рептилий в неволе на крокодиловых фермах. В 1981 году первая партия животных была выпущена на волю. Сейчас их популяция в Индии оценивается в 1500 особей, однако смертность их по-прежнему высока: из 40 молодых гавиалов в природе только один достигает зрелости.

Между тем, массовая гибель рептилий – явление необычное. В штате Уттар-Прадеш (Uttar-Pradesh), где находится заповедник, опасаются, что смерть крокодилов вызвана загрязнением воды в реке Чамбал, которая до сих пор считалась одной из самых чистых рек в Индии. На теле животных не обнаружено ран, и ученые полагают, что причиной гибели животных могла стать отравленная рыба.

По данным Greenpeace, устаревшая система канализации и ее отсутствие привели к тому, что состояние индийских рек угрожает не только здоровью, но и жизням десяткам тысяч жителей страны. Только Нью-Дели за один день производит 3,6 млрд л сточных вод, и почти половина этих стоков попадает в соседние с городом реки. По мнению экологов, более 70% жителей, которые живут на берегах Ямуны, одной из центральных рек Индии, имеют проблемы со здоровьем именно из-за некачественной питьевой воды.