Коты оказались левшами

23 января 2018

Специалисты из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания) выяснили, что домашние кошки, как и люди, делятся на правшей и левшей. При этом самки чаще оказываются правшами, чем самцы.

Коты оказались левшами

Для исследования были выбраны 24 кота и 20 кошек. В первой части теста животных не заставляли выполнять какие-либо специфические задания, их движения в естественных условиях отслеживали хозяева. Владельцы кошек отмечали, какие лапы и при каких обстоятельствах использовали их любимцы. Также обращалось внимание на то, в какой позе спит питомец: на левом или правом боку. Во второй части исследования был проведен небольшой эксперимент: кошки должны были попытаться достать лакомство из сложной кормушки.

Большинство кошек (73%) предпочитали доставать корм одной и той же лапой, также «ведущая» лапа была обнаружена при спуске (70%) и подъеме по ступенькам (66%). Интересно, что во всех рассмотренных ситуациях самцы отдавали предпочтение левой передней лапе, а самки — правой. В то же время и «правшам», и «левшам» было все равно, на каком боку спать. Исследователи отмечают, что владельцы животных могут научиться лучше понимать питомцев, обращая внимание на то, какой лапой они пользуются. В частности, «левши» могут быть более подвержены стрессу и чаще страдать от плохого настроения.