Почему зимой люди поправляются

Дело не только в праздничном чревоугодии. Специалисты из Альбертского университета (Канада) выяснили, что склонность к набору веса в зимний период частично объясняется недостатком солнечного света. Исследование показало, что подкожные жировые клетки уменьшаются под воздействием ультрафиолета.

Marka / Contributor / Getty Images

По мнению ученых, когда солнечный свет проникает в кожу и достигает жировой ткани, липидные клетки уменьшаются в размерах. Для жителей Северного полушария это означает, что долгая зима может способствовать накоплению жира и прибавке веса. Тем не менее ученые не призывают использовать солнечные ванны для похудения, поскольку пока неизвестна безопасная доза ультрафиолетового облучения.

Известно, что ультрафиолет подавляет выработку мелатонина и оказывает сильнейшее влияние на циркадный ритм человека. Именно поэтому не рекомендуется использовать электронные устройства, вырабатывающие тот же свет, что и Солнце, перед сном (например, такое излучение исходит от экранов большинства смартфонов и ноутбуков). Впрочем, перспектива борьбы с ожирением с помощью солнечных ванн представляется интересной.