Почему люди склонны забывать неприятную информацию о товарах

Почему люди склонны забывать неприятную информацию о товарах

Специалисты из Университета штата Огайо (США) выявили удивительную закономерность: потребители склонны быстрее забывать неприятную информацию, связанную с происхождением понравившегося им товара. Возможно, это подсознательное стремление избежать этической дилеммы.

Sean Gallup / Staff / Getty Images

Серия тестов показала, что люди забывают известную им ранее информацию о товаре, если она неприятна и неэтична. Так, в первом эксперименте 236 студентов попросили изучить шесть марок столов, описания которых содержали информацию о происхождении древесины, качестве и цене. Проверка показала, что в 94% случаев добровольцы запомнили, поступило ли дерево из тропических лесов или специализированных лесничеств. Однако уже спустя 15–20 минут эта информация начала исчезать из памяти: в 60% случаев участники исследования вспомнили о происхождении древесины из лесничеств и лишь в 45% — о древесине из тропических лесов. Как отмечают авторы исследования, только этические атрибуты заставляют людей быть сознательно невежественными, в то время как информация о цене и качестве товара запоминается гораздо лучше.

Во втором исследовании приняли участие 402 человека. Их попросили ознакомиться с информацией о нескольких марках джинсов — некоторые производители использовали при производстве детский труд. Как и в первом эксперименте, потенциальные покупатели с меньшей вероятностью запоминали неприятную информацию, в данном случае об использовании детского труда.

По словам авторов исследования, такая «забывчивость» необязательно возникает из сознательного решения. Иногда потребители просто недооценивают важность предоставленной информации, или же это защитный механизм, облегчающий жизнь. Еще один эксперимент показал, что люди больше осуждают человека, который проигнорировал подобного рода информацию, чем того, кто о ней забыл.

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ