Запуск шаттла Atlantis не состоялся

07 декабря 2007 года, 11:38
Американское космическое агентство NASA перенесло запуск шаттла «Атлантис» (Atlantis) c 7 на 8 декабря, сообщает Reuters. Изначально старт планировался на четверг, 6 декабря, однако затем он был

отложен из-за проблем с датчиками внешнего топливного бака.

На предстартовой проверке в четверг была выявлена неисправность двух датчиков из четырех, в частности один из них показал присутствие топлива в баке, когда его там не было. Между тем, старт допускается лишь при одном неисправном датчике расхода топлива. Ранее сообщалось, что запуск отложен лишь на несколько часов, однако позднее было принято другое решение.

«Атлантис» должен доставить на Международную космическую станцию европейскую лабораторию «Коламбус». В состав экипажа шаттла входят американские астронавты Стив Фрик (Steve Frick), Алан Пойндекстер (Alan Poindexter), Лилэнд Мелвин (Leland Melvin), Рекс Уолхейм (Rex Wallheim), Стэнли Лав (Stenley Love), а также астронавты Европейского космического агентства ESA - Ханс Шлегель (Hans Schlegel), Германия, и Леопольд Эйартц (Leopold Eyharts), Франция. Предполагается, что миссия займет 11 дней. На четвертый, шестой и восьмой дни пребывания астронавтов на орбите запланированы выходы в открытый космос.