Facebook извинилась за privacy

07 декабря 2007 года, 06:27

Марк Зукерберг (Mark Zuckerberg), основатель популярной социальной сети Facebook, извинился перед пользователями за то, в каком виде в сети была запущена система показа рекламных ссылок «Маяк» (Beacon), сообщает BBC News. Система отслеживала информацию о покупках через сеть Интернет на партнерских сайтах вне Facebook и использовала информацию для адресного показа рекламы, основанного на данных о покупательской активности. Кроме того, связанные между собой в цепочку друзей пользователи могли получить информацию о покупках, сделанных другими. Это вызвало поток жалоб на нарушение privacy. Facebook была вынуждена изменить принцип работы рекламного блока. Кроме того, Beacon теперь можно вообще выключить.

В настоящее время Facebook объединяет более 50 млн пользователей. К рекламной сети Facebook подключились более 40 компаний, в том числе Coca-Cola, Blockbuster и Sony Pictures

Представление о «прайвеси» для многих обитателей так называемого цивилизованного мира имеет большое значение. Большинство граждан Великобритании, к примеру, считают право на неприкосновенность частного пространства одним из важнейших прав человека. В России комплекс представлений о privacy еще только складывается.

Случай с Facebook вызвал всплеск обсуждений в так называемой блогосфере – виртуальном пространстве общения, сформированном из блогов и их посетителей. По мнению Нейта Элиота (Nate Elliott), старшего аналитика в компании Jupiter Research, история должна послужить предупреждением для других социальных сетей.

Кстати, Национальный совет по правам потребителя (National Consumer Council, NCC) Великобритании недавно выступил с заявлением о необходимости оградить детей от принятых в сети Интернет коммерческих практик. Часто реклама, появляющаяся на детских сайтах, на самом деле предназначена взрослым, - к примеру, реклама служб знакомств.

Кстати, вчера стало известно, что не менее популярный сервис онлайн-дневников (блогов) Livejournal.com, недавно проданный компанией Six Apart российской компании SUP, ввел возможность отслеживания посетителей блога. Владелец журнала теперь может проследить, кто именно из пользователей Livejournal читал его блог. Опция уже вызвала неудовольствие блоггеров. Впрочем, в отличие от Facebook, SUP просто поделился с пользователями внутренней статистикой.

Как уже писал «Вокруг Света», сетевые дневники — блоги — изменили «лицо Интернета» гораздо сильнее, чем это принято полагать. Они создали в сети Интернет альтернативную сеть отбора и распространения новостей, позволили значительно расширить круг общения и превратились в рекламные площадки с эффективностью, во много раз превосходящей оффлайн-рекламу.

Просмотров: 1762
Все лента новостей