В Подмосковье гуляет птичий грипп

По последним данным экспертизы, проведенной на зараженных в нескольких районах Подмосковья птицах, в Московской области обнаружен тот самый, азиатский, опасный для человека, штамм птичьего гриппа, - H5N1. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на секретаря Россельхознадзора Алексея Алексеенко, у всех пернатых выявлен именно он. В ближайшее время специалисты постараются выяснить его генетические характеристики, которые позволят определить географические районы, откуда вирус попал в центральный регион России.

Падеж домашней птицы начался в конце прошлой недели в пяти районах Подмосковья: Домодедовском, Одинцовском, Подольском, Наро-Фоминском и Талдомском. Погибло около 150 особей. Случаев заражения людей пока не зарегистрировано.

Любопытно, что случаи заражения кур опасным вирусом были исключительно на частных подворьях. Уже установлено, что птица приобреталась у одного и того же перекупщика на рынке, расположенном на юго-востоке Москвы. Все заболевшие особи забиты и сожжены, проведена комплексная дезинфекция крестьянских дворов. Владельцы павшей птицы находятся под наблюдением.

Кроме того, прокуратурой Московской области возбуждено уголовное дело по статье ст. 249 ч. 1 Уголовного кодекса РФ (нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия). Под уголовную ответственность попадают лица, допустившие продажу и распространение зараженной птицы, то есть тот самый подведший крестьян перекупщик на рынке.

Уже не первый год из-за появившейся угрозы распространения вируса московские СМИ разъясняют механизмы его передачи и способы профилактики заболевания. Главный санитарный врач Москвы Николай Филатов еще в прошлом году предупредил, что возбудитель птичьего гриппа выделяется через дыхание и фекалии, и заразиться болезнью можно только при непосредственном контакте, например, ухаживая за птицами. Вирус не передается через воду, им невозможно заразиться, употребляя в пищу курятину, - при +70С штаммы H5N1 погибают.

Однако рисковать и покупать птицу в сомнительных местах все же не стоит. Зато фабрично обработанные и упакованные тушки с меткой о ветконтроле жителям Москвы, как говорят сегодня ученые-зоологи Московского университета (МГУ), ничем не грозят, поскольку все птицефабрики уже работаю в закрытом режиме и тщательно защищены от атаки вируса. Не подвергаются опасности и посетители московского зоопарка. По словам сотрудников зоосада, все птицы здесь привиты и не могу стать источником заражения, как и сами не могут заразиться от перелетных пернатых. Однако все, кто сомневается в своей безопасности и хотел бы уточнить что-то относительно птичьего гриппа, могу звонить по телефону специально созданной "горячей линии": 699-91-02.

Домашняя птица живет с человеком уже не первое тысячелетие. Куры домашние входят в отряд куриных, - наиболее распространенный вид сельскохозяйственной птицы. Произошли они от диких банкивских кур (Gallus bankiva ), прирученных в Индии около 5 тыс. лет назад.