Открытый космос

19 февраля 2007 года, 13:31

Сергей Костенко, глава московского представительства Space Adventures, сегодня сообщил, что его компания совместно с ЭМЗ им. Мясищева разрабатывает проект большого 8-10-местного космического корабля для туристов, который позволит увидеть Землю с высоты 100 км и испытать состояние невесомости в течение пяти минут. Об этом пишет интернет-газета "Взгляд".

Господин Костенко уверен, что спрос на суборбитальные полеты в России, как и в США, будет высоким. По его мнению, такие полеты не составят конкуренцию 10-дневным вояжам на МКС, поскольку это «другой сектор рынка».

Space Adventures с 1999 года по соглашению с Роскосмосом занимается подбором туристов для путешествий на Международную космическую станцию (МКС). В настоящее время желающих полететь на орбиту больше, чем полетных возможностей, поскольку в год на станцию отправляются всего 2 российских корабля «Союз», и не в каждом из них зарезервировано место для туриста. На подготовку к полету уходит сейчас 5-6 месяцев. Цена тура на МКС составляет более 21 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

В апреле в космос отправится Чарльз Симони (Charles Simonyi), американец венгерского происхождения, легендарный разработчик программного обеспечения, многие годы работавший в компании Microsoft. Следующий турист полетит в космос только в 2008 году. В дальнейшем для космических туристов планируется оказывать услуги по выходу в открытый космос. Будет ли в пакет также включаться услуга по возвращению обратно в корабль, представитель Space Adventures не сообщил. Чтобы получить право воспользоваться таким пакетом, нужно тренироваться не 5-6 месяцев, а не менее восьми, говорит Сергей Костенко.