Выведена устойчивая к раку мышь

28 ноября 2007 года, 17:13

Ученые Школы медицины при Университете штата Кентукки (Kentucky Universitys College of Medicine), США, вывели мышь, которая обладает устойчивостью ко всем формам раковых заболеваний, сообщает Science Daily со ссылкой на статью в онкологическом журнале Cancer Research.

В яйцеклетку мыши был имплантирован недавно открытый ген Par-4, который атакует агрессивные раковые клетки, но не трогает здоровые. Затем модифицированную яйцеклетку поместили в организм суррогатной мыши-матери. Рожденное ей потомство уже имело в организме Par-4, и передало его по наследству и второму поколению мышей.

Ученые подчеркивают, что животные, которым был имплантирован ген, выживали после раковых заболеваний и даже жили дольше, чем их «коллеги» без гена. Это означает, что генная терапия не оказывала «токсического» воздействия на их организм.

Если методику имплантации гена окажется возможным применить и для лечения людей, то это станет одним из серьезнейших прорывов в онкологии за все время существования науки. Новый метод позволит лечить раковые заболевания без изматывающих организм химиотерапии и лучевой терапии. Открывший ген Par-4 в простате профессор радиологии Университета штата Кентукки Вивек Рангнекар (Vivek Rangnekar) верит, что однажды при помощи генной терапии можно будет возможным найти «комплексное» лекарство от раковых заболеваний.

Вокруг Света уже не раз рассказывал о перспективах генной терапии при лечении рака. В частности группа исследователей из университета Калифорнии (University of California), Сан-Франциско, США, идентифицировала ряд генов, способных не только предотвратить раковые заболевания, но также замедлить процессы старения у червей. Изменение только одного гена, daf-2, удваивает срок жизни круглого червя Caenorhabditis elegans. Теперь ученые намерены выяснить, обладают ли аналогичными свойствами соответствующие (гомологичные) человеческие гены. А британские ученые из Института детского здоровья при Университетском колледже Лондона (University College London Institute of Child Health) обнаружили, что примерно 40% населения имеют в организме ген B-MYB, который снижает риск развития рака. Этот ген имеют в своих ДНК около 40% итальянцев, 10% белых американцев и около 50% афроамериканцев.