Туроператоры штрафуют клиентов

28 ноября 2007 года, 14:28

Российские туроператоры решили ввести штрафы за невыполнение клиентами их обязательств, пишет агентство Regnum со ссылкой на газету «Финансовые Известия».

Туристы, которые забронировали новогодний тур в Европу заранее, но паспорт и справки принесли лишь в декабре, должны будут доплатить своему агентству 30–50 евро так называемого «визового сбора». Таким образом туроператоры хотят стимулировать туристов покупать туры и оформлять документы заранее, а также компенсировать дополнительные расходы на зарплаты сотрудникам, вынужденным накануне праздников работать практически круглосуточно. 

Пока о введении штрафов объявили три туристических агентства: «Асент Трэвел», UTE Megapolus group и «Джет Тревел». По оценке Юлии Кулышевой, руководителя французского отдела «Асент Трэвел», около 50–60% туристов приносят документы лишь в декабре. Страдают от этого все: туристы не получают визу ко дню вылета, туроператоры вынуждены переносить рейсы и перебронировать отели.

Туроператоры обращают внимание на то, что удорожание визы не означает сокращения сроков ее оформления. По словам Юлии Кулышевой, это не срочная виза, а доплата за трудозатраты туроператора. Также уточняется, что штрафу будут подвергаться только те туристы, которые забронировали тур до середины ноября. Те, кто сделал это позже, дополнительных расходов не понесут.

«Вокруг Света» писал и о других трудностях, с которыми сталкиваются российские туристы. С 8 ноября Великобритания ввела биометрические визы для российских граждан. Теперь все желающие подать заявки на британскую визу должны лично прийти в посольство Великобритании для сканирования отпечатков пальцев и снятия цифрового фото, а это означает, что туроператоры больше не могут самостоятельно оформить визы для своих клиентов. Кроме того, из-за резкого увеличения стоимости авиатоплива в России ожидается серьезное повышение цен на авиабилеты. Еще одна проблема - систематическая задержка чартерных рейсов.

Просмотров: 1991
Все лента новостей