Китайцы получили первые снимки Луны со спутника

26 ноября 2007 года, 18:29

Китай получил снимки, сделанные первым спутником Луны, запущенным этим государством, сообщает Reuters. Фотографии демонстрируют серую лунную поверхность в пятнах кратеров.

Первый китайский спутник связи был запущен в 1970 году, а в 2003 году Китай стал третьей страной мира, отправившей человека в космос на собственном корабле. В октябре 2005 года на орбиту вышел космический корабль «Шэнчьжоу-6» с двумя тайкунавтами (от «Тай Кун» - «великая пустота», то есть Вселенная) на борту. Они провели в космосе пять дней.

На октябрь 2008 года намечены третий пилотируемый запуск и первая попытка китайских космонавтов выйти в открытый космос.

Спутник «Чан Э-1», названный в честь китайской богини-жабы, улетевшей на Луну, был запущен 24 октября текущего года и вышел на лунную орбиту 5 ноября. Информация, полученная «Чан Э-1», будет использована при запуске лунохода, который запланирован на 2012 год.

Ранее сообщалось также, что первый полет китайских космонавтов на Луну состоится в ближайшие 15 лет. Однако теперь китайские власти предпочитают не называть сроков. По словам Сунь Лаяня (Sun Laiyan), главы Китайского национального космического управления (China National Space Administration), он ничего не знает о планах высадки тайкунавта на Луну к 2020 году, однако уверен, что это случится.

Между тем, для того, чтобы человек мог вести долгие исследования на Луне, ему нужно не только достигнуть ее поверхности, но и найти способ защиты от солнечной радиации. Ученые из университета Вашингтона (Washington University), Сиэтл (Seattle), США, предложили решить эту проблему тем, что астронавты будут работать на Луне лишь в те периоды, когда она находится в «хвосте» магнитосферы Земли и относительно защищена от потоков заряженных частиц. Продолжительность такого периода составляет одну неделю в месяц (за исключением времени солнечных бурь). Однако этот способ не защищает от некоторых видов солнечной радиации, например, от рентгеновского излучения.