На МКС прибудет европейская лаборатория Columbus

26 ноября 2007 года, 16:52

На МКС готовятся к прибытию американского шаттла «Атлантис» (Atlantis) с европейской лабораторией «Коламбус» (Columbus) на борту, пишет BBC News. Предполагается, что космический челнок стартует с мыса Канаверал во Флориде, США, 6 декабря.

Во время выхода в открытый космос, который длился более 7 часов, астронавты Пегги Уитсон (Peggy Witson) и Дэниэл Тани (Daniel Tani) проложили электрические кабели к доставленному с предыдущим шаттлом и присоединенному к станции модулю «Хармони» (Harmoni). «Хармони» станет коридором между станцией и лабораторией «Коламбус».

После лаборатории «Коламбус» к «Хармони» планируется присоединить японскую лабораторию. Она будет доставлена с одной из миссий шаттлов в 2008 году. Ранее представители американского космического агентства NASA высказывали опасения, что работе лабораторий могут помешать проблемы с энергоснабжением станции.

Намерена увеличить количество экспериментов на МКС и российская сторона. Несколько дней назад Евгений Микрин, заместитель гендиректора РКК «Энергия» сообщил о том, что число модулей на российском сегменте станции к 2015 году вырастет втрое - до девяти.

В 2009 году сегмент пополнится малым исследовательским модулем-2 массой в 4 т, а в 2010 году - малым исследовательским модулем-1 массой около 8 т. Модуль-1 предполагается доставить на станцию с помощью американского шаттла. В 2011 году к МКС будет отправлен многоцелевой лабораторный модуль для научных исследований и развития робототехники на станции. В 2012 году к ним прибавится узловой модуль, и, наконец, в 2014 году количество модулей на российском сегменте станции достигнет девяти после присоединения к МКС двух научно-энергетических модулей.