Каспий и Черноморский бассейн соединят через Волго-Дон

22 ноября 2007 года, 18:52

Участники Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге обсуждают проекты соединения Каспийского моря с бассейном Черного моря, сообщает РЖД-партнер.

Сегодня АО «Центр наук о Земле, металлургии и обогащения» (ЦНЗМО), входящее в состав научно-технологического холдинга «Самгау» (Казахстан), и Институт водных проблем Российской академии наук создали консорциум по проведению сравнительного анализа существующих вариантов.

Первый вариант предусматривает строительство новой ветви к ныне действующему Волго-Донскому каналу, построенному в 1955 году, с возможным соединением с рекой Кубань и выходом в Черное море - ВДСК- II. Ориентировочная стоимость проекта составляет 60 млрд руб.

Второй вариант – проведение канала «ЕвроАзия» по Кумо-Маныческой впадине. Ориентировочная стоимость проекта - 140 млрд руб.

Третий вариант - строительство канала «Казак», который соединит реки Терек, Кума и Кубань. Ориентировочная стоимость проекта - 700 млрд руб.

Пока преимущество отдается варианту ВДСК- II. В этом случае ученым предстоит оценить, как сокращение расхода воды в Нижнем Дону повлияет на донские населенные пункты и предприятия (в том числе Волгодонской АЭС), а также на экосистемы Азовского моря и Дона. Для проекта «ЕвроАзия» особое значение имеет оценка возможности заполнения его каспийской водой (около 1 куб км/год).

По словам чиновников из Минтранса, первая нитка канала Волго-Дон была построена за пять лет, однако теперь сроки строительства возможно сократить. В первую очередь, за несколько прошедших десятилетий появились новые технологии, а, кроме того, министерство намерено воспользоваться опытом коллег из скандинавских стран, которые занимаются подобными проектами.

Просмотров: 1752
Все лента новостей