В Антарктиде найден рисунок участника экспедиции Роберта Скотта

В хижине на мысе Адэр в Антарктиде обнаружен рисунок, сделанный одним из участников экспедиции британского полярного исследователя и первооткрывателя Роберта Скотта (Robert Scott). Акварель с изображением маленькой птички была написана Эдвардом Уилсоном (Edward Wilson), который погиб в 1912 году вместе с другими участниками экспедиции.

Bettmann / Contributor / Getty Images

Картина возрастом 118 лет была обнаружена среди птичьего помета и другого мусора в хижине, где останавливались участники экспедиции. На рисунке стоит дата — 1899 год, которая сначала заставила ученых предположить, что автором был полярный исследователь Карстен Борчгревинк (Carsten Borchgrevink), который и построил две хижины на мысе Адэр. Однако другие работы Уилсона, врача, зоолога и художника, участника экспедиции Скотта, не оставили сомнений в авторстве. Возможно, птицу из семейства пищуховых он заметил в Новой Зеландии и тогда же сделал набросок, а закончил работу уже в Европе, где лечился от туберкулеза. Почему он решил взять ее с собой в Антарктиду, остается загадкой.

Эдвард Уилсон вместе с Робертом Скоттом и двумя другими участниками похода достигли Южного полюса 17 января 1912 года (спустя 34 дня после команды Руаля Амундсена) и погибли на обратном пути от холода.