Знакомый силуэт в небесах канет в Лету

15 февраля 2007 года, 23:23

Компания "Аэрофлот - российские авиалинии", один из крупнейших авиаперевозчиков России, объявил о полном отказе от эксплуатации лайнеров марки Ту-134, сообщает сегодня РИА "Новости". К 2008 году эта некогда самая массовая и популярная модель самолетов полностью исчезнет из авиапарка "Аэрофлота". Еще одну знаменитую модель, Ту-154, полностью выведут за штат к 2010 году.

По официальному сообщению "Аэрофлота", на смену "тушкам" придут лайнеры нового поколения – ближнемагистральные самолеты перспективной российской разработки компании "Сухой" SuperJet-100, поставка которых должна начаться в конце 2008 года, и среднемагистральные самолеты семейства А320.

Даже сейчас Ту обеих моделей – самые массовые в российской авиации. Так, в парке "Аэрофлота" сейчас 14 единиц Ту-134 и 28 единиц Ту-154. Для сравнения, Ил-96 - 6 самолетов, Airbus А319 - 8 самолетов, Airbus А320 - 10 самолетов, Airbus А321 - 7 самолетов, Boeing-767 - 11 самолетов, DC-10 - 4 самолета.

Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3000 км вместимостью до 76 кресел. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый отечественный самолет - всего было выпущено 852 экземпляра. Его собрат Ту-154 - самая используемая модель в странах СНГ. Первый экземпляр был создан в 1968 году, коммерческое производство начато в 1972 году. С тех пор было создано около тысячи экземпляров.

Однако Ту-134 и Ту-154 стареют и лучше с годами не становятся. В последние годы они стали одними из лидеров по числу катастроф. За последние 10 лет на счету обеих марок в общей сложности 18 крупных трагедий. Больше – только у Boeing-737 и Boeing-737, вместе взятых.

Больше всего аварий у Ту-154. Только в 1994-2001 годах произошло четыре аварии и несколько менее серьезных ЧП с участием этого самолета. Последние происшествия датируются августом 2006 года (катастрофа под Донецком, унесшая жизни 159 пассажиров) и концом января 2007 года, когда Ту-154 совершил вынужденную посадку в Домодедово.

Просмотров: 3033
Все лента новостей