Голуби способны перенимать опыт предыдущих поколений

Способность перенимать опыт предков считалась привилегией людей, однако ученые из Оксфордского университета обнаружили нечто подобное у голубей. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications.

24063622136_261905865a_.jpg DAVID HOLT / Flickr.com

Ученые заявляют, что почтовые голуби способны накапливать знания в группе. Чтобы выяснить это, биологи закрепили на птицах GPS-датчики и отслеживали маршруты полетов. Оценивалось поведение трех групп голубей: одиночек, постоянных пар и пар, в которых меняли птиц. Во время первых полетов из незнакомого места домой все группы показали примерно одинаковые результаты. Но спустя некоторое время стало очевидно, что лучший маршрут выстраивают пары с непостоянным составом.

В этих парах ученые имитировали смену поколений: к более опытному «учителю» в напарники давали новичка, не знающего маршрут. Спустя несколько полетов «учителя» убирали, ставя вместо него нового «ученика». Голуби перенимали опыт друг у друга и, в конце концов, оказывались в более выигрышном положении, выбирая самый удобный маршрут, чем летавшие по одиночке или с постоянным партнером птицы.