Китай создаст новую ракету-носитель к 2013 году

20 ноября 2007 года, 11:56

Китай в 2013 году планирует начать запуски нового поколения китайских ракет-носителей «Великий поход», которое будет способно выводить на орбиту тяжелые спутники и космические станции, пишет China Daily.

Длина «Великого похода-5» составит 59,4 м, пусковой вес - 643 т. Диаметр новой ракеты составит 5 м, у нынешних носителей «Великий поход -3» - 3,35 м.

Новые ракеты смогут выводить на околоземную орбиту до 25 т груза, против нынешнего показателя в 9 т и 14 т - на геосинхронную орбиту, против сегодняшних 5 т.

Производственная база для ракет нового поколения будет находиться в районе Биньхай (Binhai) в городе Тяньцзинь (Tianjin) на северном побережье страны в 100 км к юго-востоку от Пекина. Первую ракету здесь начнут собирать ориентировочно к 2009 году.

Стоимость строительства производственного комплекса составит 4,5 млрд юаней ($529 млн). По словам Чжан Яньхэ (Zhang Yanhe), замдиректора Тяньцзиньской канцелярии по космической технологии и оборонной промышленности (Tianjin Office of Science Technology and Industry for National Defense), здесь можно будет собирать также большие ракеты диаметром 8 или даже 10 м.

Пусковой комплекс для нового поколения ракет строится в Вэньчане (Wenchang) в южнокитайской провинции Хайнань (Hainan). Ожидается, что он будет введен в строй к 2012 году. Сейчас в Китае действуют три космодрома - в провинциях Ганьсу (Gansu), Шаньси (Shanxi) и Сычуань (Sichuan).

Ранее сообщалось, что с помощью новой ракеты носителя будут запускаться в космос спутники «Чан Э-2» и «Чан Э-3», относящиеся к следующим этапам китайской лунной программы. Первый "Чан Э" вышел на лунную орбиту 5 ноября текущего года.