В Испании нашли крупное "кладбище" динозавров

19 ноября 2007 года, 19:58

Испанские строители нашли при прокладке туннеля строящейся скоростной железнодорожной магистрали Мадрид - Валенсия одно из крупнейших «кладбищ» динозавров в Европе, сообщает РИА «Новости».

Возле поселка Фуэнтес (Fuentes) в 15 км от города Куэнка (Cuenca) были обнаружены прекрасно сохранившиеся черепа, бедренные кости размером 1,6 м, метровые локтевые и еще 8 тыс. различных костей. Их возраст составляет примерно 80 млн лет.

Останки первобытных животных - восьми динозавров, в том числе гигантских травоядных ящеров, 14 крокодилов, нескольких десятков черепах и неизвестных науке видов находились на глубине 20 м. По мнению специалистов, животные погибли в этом месте в результате какого-то природного катаклизма.

Первые находки были сделаны еще 25 июня при производстве земляных работ. С тех пор на месте работают от 30 до 80 ученых из Музея наук Куэнки и Автономного университета Мадрида (Universidad Autonoma de Madrid): палеонтологи, археологи и геологи. Работа ученых должна завершиться до конца ноября, поскольку после прокладки здесь железнодорожной линии в соответствии с жестким графиком строительства раскопки вести будет невозможно.

Еще одно крупнейшее «кладбище» динозавров на территории Европы находится в швейцарской деревне Фрик (Frick) неподалеку от германской границы. Плотность останков здесь составляет примерно 1 скелет на 100 кв. м, и палеонтологи надеются найти на нем более ста платеозавров, живших 210 млн лет назад. Подобные «кладбища», где почти полностью сохранились скелеты доисторических животных, были найдены также в Китае и США.