Toyota делает автомобили как можно легче

19 ноября 2007 года, 14:21

Японский автопроизводитель Toyota решил уменьшить массу своих легковых автомобилей, чтобы повысить эффективность использования топлива, сообщает Regnum. Руководство корпорации объясняет этот шаг постоянным ростом цен на бензин и введением новых экологических требований к автомобилям в США, Европе и Японии.

Уменьшение массы автомобиля на 100 кг дает экономию топлива в 23%. Поэтому теперь в производстве машин японские автопроизводители будут делать упор не на улучшение двигателя, как это было до последнего времени, а на легкие и прочные материалы конструкции и запчастей. В частности, детали кузова будут делать из алюминия и высокоэластичной стали, а медную электропроводку заменят алюминиевой. В целом, по предварительным подсчетам, в каждой модели обновят около 30 тыс. элементов. Прежде всего будет облегчен вес самых продаваемых в мире серий, таких как Corolla, Camry и Vitz.

Напомним, что рекордно низкий расход топлива для обычных автомобилей сегодня составляет 4,34 л на 100 км пути. В прошлом году его установили супруги Джон и Хелен Тейлор (John and Helen Taylor) во время своего кругосветного пробега по территории 25 стран на четырех континентах (через Великобритания, Францию, страны Азии, Австралию, Новую Зеландию, США и Канаду). Тейлоры совершили путешествие длиной в 30 тыс. километров на серийном дизельном Volkswagen Golf 1.6 TDi, побывав на заправках лишь 24 раза и израсходовав 1303 л дизельного топлива.

Для максимально экономичного вождения путешественники советуют не только облегчать вес машины, но также использовать высокие передачи, избегать перегазовок, вести машину ровно, не тормозить и не разгоняться внезапно. Кроме того, желательно снять с крыши багажник, чтобы улучшить аэродинамику, не пользоваться кондиционером, регулярно проверять воздушные фильтры и следить за давлением воздуха в шинах.

Как уже рассказывал "Вокруг Света", помогает экономить топливо и сочетание бензинового двигателя с электромотором. Такая машина начинает движение на электрической тяге, затем, при наборе скорости, подключается двигатель внутреннего сгорания. При ровной езде электрика отключается, после чего и аккумуляторы заряжаются от обычного генератора. Такая схема, использованная в популярном «гибриде» Toyota Prius, позволяет расходовать всего 3,2 л бензина на 100 км.

Просмотров: 1619
Все лента новостей