Toyota делает автомобили как можно легче

Toyota делает автомобили как можно легче

Японский автопроизводитель Toyota решил уменьшить массу своих легковых автомобилей, чтобы повысить эффективность использования топлива, сообщает Regnum. Руководство корпорации объясняет этот шаг постоянным ростом цен на бензин и введением новых экологических требований к автомобилям в США, Европе и Японии.

Уменьшение массы автомобиля на 100 кг дает экономию топлива в 23%. Поэтому теперь в производстве машин японские автопроизводители будут делать упор не на улучшение двигателя, как это было до последнего времени, а на легкие и прочные материалы конструкции и запчастей. В частности, детали кузова будут делать из алюминия и высокоэластичной стали, а медную электропроводку заменят алюминиевой. В целом, по предварительным подсчетам, в каждой модели обновят около 30 тыс. элементов. Прежде всего будет облегчен вес самых продаваемых в мире серий, таких как Corolla, Camry и Vitz.

Напомним, что рекордно низкий расход топлива для обычных автомобилей сегодня составляет 4,34 л на 100 км пути. В прошлом году его установили супруги Джон и Хелен Тейлор (John and Helen Taylor) во время своего кругосветного пробега по территории 25 стран на четырех континентах (через Великобритания, Францию, страны Азии, Австралию, Новую Зеландию, США и Канаду). Тейлоры совершили путешествие длиной в 30 тыс. километров на серийном дизельном Volkswagen Golf 1.6 TDi, побывав на заправках лишь 24 раза и израсходовав 1303 л дизельного топлива.

Для максимально экономичного вождения путешественники советуют не только облегчать вес машины, но также использовать высокие передачи, избегать перегазовок, вести машину ровно, не тормозить и не разгоняться внезапно. Кроме того, желательно снять с крыши багажник, чтобы улучшить аэродинамику, не пользоваться кондиционером, регулярно проверять воздушные фильтры и следить за давлением воздуха в шинах.

Как уже рассказывал "Вокруг Света", помогает экономить топливо и сочетание бензинового двигателя с электромотором. Такая машина начинает движение на электрической тяге, затем, при наборе скорости, подключается двигатель внутреннего сгорания. При ровной езде электрика отключается, после чего и аккумуляторы заряжаются от обычного генератора. Такая схема, использованная в популярном «гибриде» Toyota Prius, позволяет расходовать всего 3,2 л бензина на 100 км.

 
# Вопрос-Ответ