ВОЗ назвала самые опасные для человека бактерии

Всемирная организация здравоохранения опубликовала список устойчивых к антибиотикам патогенов. Эксперты ВОЗ совместно с отделом инфекционных заболеваний при Тюбингенском университете (Германия) назвали 12 бактерий, которые представляют наибольшую опасность для здоровья человека.

Swarming_motility_of_Pseudomonas_aeruginosa.jpgJulio514 / en.wikipedia.org/wiki/
Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка)

Перечень разделен на три категории в зависимости от срочности поиска новых антибиотиков. В первую группу, отмеченную критическим уровнем срочности, вошли Acinetobacter baumannii, Pseudomonas aeruginosa и Enterobacteriaceae. Такие микроорганизмы часто встречаются в больницах и домах престарелых, причем заражение ими может привести к смертельным инфекциям, например к заболеваниям крови и пневмонии. Эти бактерии устойчивы к большинству антибиотиков, в том числе карбапенемам и цефалоспоринам.

Во вторую группу списка ВОЗ включены Enterococcus faecium, Staphylococcus aureus, Helicobacter pylori, Campylobacter spp., Salmonellae и Neisseria gonorrhoeae. К третьей категории были отнесены Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae и Shigella spp. Среди перечисленных бактерий есть возбудители таких распространенных заболеваний, как гонорея и инфекция кровотока.

В ВОЗ надеются, что публикация списка привлечет внимание общества к проблеме резистентности бактерий к антибиотикам, а также вдохновит ученых на разработку новых лекарственных препаратов.