Обнаружено два разных динозавра

16 ноября 2007 года, 17:52

В запасниках лондонского Музея естествознания (London’s Natural History Museum), Великобритания, обнаружены останки динозавра, принадлежавшему к неизвестному до сих пор виду, сообщает BBC News. Открытие сделал докторант Портсмутского университета Майк Тэйлор (Mike Taylor).

Кости динозавра были обнаружены 113 лет назад недалеко от города Хастингс (Hastings) в Англии собирателем ископаемых Филипом Джеймсом (Philip James). Палеонтолог Ричард Лайдеккер (Richard Lydekker) решил, что она является спинным позвонком распространенного в Северной Америке травоядного динозавра зауропода. После этого кость попала в запасники музея — как не представляющая особого интереса.

Как выянилось, динозавр действительно принадлежал к отряду зауроподов, ни к одному из известных видов его определить не удалось. Новый вид был назван Xenoposeidon proneneukus. Динозавры, принадлежавшие к новому виду, жили около 140 млн. лет назад и отличались большими размерами, вес одной особи составлял около 7,5 тонн

По словам представителя Музея естествознания доктора Поля Баррета (Paul Barrett), сейчас идет переоценка той части коллекции, которая относится к динозаврам, а это значит, что нас ждет ещё много сюрпризов.

Ещё одно открытие было сделано в пустыне Сахара вблизи границы Нигера, сообщает NBC со ссылкой на канал National Geographic. Палеонтологи обнаружили фрагменты скелета динозавра, череп, челюсти и ротовая полость которого были предназначены для всасывания пищи. Возраст останков — около 110 млн. лет. Ученые говорят, что динозавр, получивший название Nigersaurus taqueti, был исключительно травоядным. До сих пор были обнаружены останки доисторических ящеров, которые обладали развитыми челюстями и поглощали пищу при помощи её захвата зубами и дальнейшего перетирания между челюстями, то есть точно также как это делают во время питания люди. Новый тип динозавров уже прозвали «динозавры-пылесосы».

«Вокруг Света» писал о ещё нескольких находках, связанных с динозаврами. В Аргентине были обнаружены останки одного из самых больших динозавров; в США нашли останки динозавра с 800 зубами, а также отпечаток лапы динозавра; на территории Европы обнаружили крупное кладбище динозавров; в Китае нашли птицеподобного динозавра и гиганского динозавра, извлечение из земли которого заняло целых 2 года.