Рубрики: Животные

Стресс может привести к ранней седине у собак

23 декабря 2016 года, 12:12

Ученые из Университета Северного Иллинойса выяснили, что на мордах собак, часто испытывающих беспокойство, седина появляется раньше, чем у животных, которым не приходится попадать в сложные ситуации.

shutterstock_435322954-.jpg

В исследовании приняли участие 400 собак в возрасте от одного года до четырех лет, при этом из эксперимента исключили животных со светлой шерстью, поскольку данный окрас не позволяет хорошо увидеть появляющуюся седину.

Каждый владелец питомца заполнил анкету из 42 вопросов, на основании которых ученые сделали выводы о поведении собак, пишет LiveScience.

Результаты исследования показали, что кобели меньше подвержены преждевременной седине, чем суки. Кроме того, седина на морде чаще всего появляется у собак, попадающих в стрессовые ситуации. Такими для животных являются громкие звуки и частые встречи с незнакомыми животными и людьми.

Сделанные учеными выводы могут найти практическое применение. По словам исследователей, теперь ветеринары при появлении у собак ранней седины на морде могут предупредить их хозяев, что животное подвергается стрессу и испытывает страх.

Кстати, ранее ученые обнаружили , что собаки, как и их хозяева, обладают эпизодической памятью — способностью надолго запоминать событийную информацию.
Источник: «Моя планета»