Москву сожмет железное кольцо

Москву сожмет железное кольцо

Со следующего, 2008 года в Москве начнется первый этап переустройства Малого железнодорожного кольца, находящегося в черте города, для пассажирских перевозок, сообщает РИА Новости со ссылкой на первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка. По его обещанию, «на первом участке на западе и юго-западе Москвы уже в будущем году начнется создание пассажирского железнодорожного кольца, а пустить первые поезда мы планируем также в 2008, в крайнем случае  начале 2009 года». Росляк уверил, что власти города уже достигли договоренности с ОАО РЖД об переустройстве Малого железнодорожного кольца для пассажирских перевозок.

Малое кольцо Московской железной дороги (Малая Окружная железная дорога) было построено вокруг Москвы по проекту архитектора Рашевского в 190308 годах. С 1959 года она входит в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. Сейчас дорога используется только для грузовых перевозок.

По словам Росляка, для открытия пассажирского движения осталось лишь создать на станциях структуры специальные пересадочные узлы, чтобы у людей была возможность пересесть на другой поезд, в метро или на автобус. Впрочем, как ранее объяснял начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, напрямую с метро дорога соединяться не будет, пересесть пассажиры смогут только на наземный транспорт.

Напомним, что запуск пассажирского движения по Малому транспортному кольцу  один из самых «долговременных» проектов московской мэрии. Ещё в мае 1999 года мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что в 2001 году по малому кольцу Московской железной дороги начнет движение дизельный рельсовый автобус. Московские власти расчитывали, что организация пассажирского движения по кольцу будет способствовать благоустройству территории, прилегающей к железной дороге, площадь которой составляет 13,5 тыс. гектаров.

С тех пор объявления о готовности запустить пассажирское движение по кольцу делались с завидной регулярностью. Последнее было сделано в 2005 году. Тогда московское правительство также заявило, что оно и руководство ОАО «Российские железные дороги» готовы запустить Малое железнодорожное кольцо (МЖК) для перевозки пассажиров. Предполагалось, что ежедневно по Малой окружной железной дороге будут перевозить 900 тысяч человек, а финансирование строительства могло бы быть произведено на паритетных началах  50/50.

По данным московских чиновников, сегодня более 20% жителей столицы вынуждены добираться до метро на наземном транспорте. На это у них уходит от 20 до 40 минут. Организация пассажирского движения по Малому кольцу могла бы сократить это время и "разгрузить" метрополитен.

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ