Сайты авиакомпаний могут закрыть

13 ноября 2007 года, 19:07

Исследование, проведенное Еврокомиссией (Eurocommission, КЕС, Комиссия европейских сообществ), показало, что сайты не менее чем 200 европейских авиакомпаний вводят в заблуждение своих клиентов, пишет BBC News.

В первую очередь, авиакомпании не включают в стоимость билета налоги и сборы аэропортов, скрывая таким образом истинную цену билета. Кроме того, они объявляют бесплатными билеты, таковыми не являющиеся, и навязывают клиентам страхование перелета. Часто отсутствуют общие условия продажи авиабилетов, или они не переведены на тот язык, которым владеет пользователь, нет информации о процедуре отказа или права на отказ от авиабилета, а также о переносе даты полета.

Официально в отчете не представлено никаких названий авиакомпаний, однако некоторые имена известны из аналогичного исследования Общества защиты прав потребителей Испании (Spain's Consumer Rights Watchdog). 7 из 12 сайтов испанских авиакомпаний (в том числе, Ryanair, Vueling, Iberia и  Spanair) уличены в предоставлении потребителям неполной информации. Известно также, что антимонопольное управление Великобритании (UK’s Office of Fair Trading) предъявило аналогичные обвинения 13 британским авиакомпаниям.

Больше всего нечистоплотных авиакомпаний оказалось в Бельгии: из 48 сайтов, проверенных членами комиссии, на 46 были выявлены нарушения. Лучшей признана Австрия: 20 сайтов авиакомпаний этой страны полностью удовлетворяют правилам ЕС.

Представителям авиакомпаний рекомендовано внести необходимые поправки в информацию, выложенную на их сайтах. Согласно постановлению, обновления необходимо внести в течение четырех месяцев, после того как власти известят об этом представителей авиакомпаний. Тех, кто не успеет это сделать, ждут административные наказания, штрафы и закрытие сайтов.

Просмотров: 1840
Все лента новостей