Русские и индийцы на Луне

12 ноября 2007 года, 18:01

Космические агентства России и Индии подписали сегодня соглашение по совместному исследованию Луны, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Анатолия Перминова, главы Роскосмоса, Россия и Индия будут создавать совместный космический аппарат, в рамках проекта планируется доставить на Луну целую исследовательскую лабораторию. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2017 года. Оно может быть продлено по взаимному согласию сторон.

Это соглашение, в частности, предусматривает запуск космического аппарата, составленного из лунного орбитального модуля и посадочного модуля, с помощью индийской ракеты-носителя GSLV в период 2011-2012 годов.

Ранее сообщалось, что запуск будет произведен на втором этапе разработанной в России программы «Луна-Глоб».

На первом этапе, который начнется в 2010 году, Россия проведет исследования внутреннего строения Луны, разведку запасов полезных ископаемых на Луне, дистанционное зондирование планеты. На третьем этапе исследования Луны будет производиться забор грунта, а в рамках четвертого этапа (2012-2015 года) будет реализовываться программа «Лунный полигон», включающий в себя в том числе создание комплексов научных приборов и исследование разведанных на Луне полезных ископаемых. Окончательно этот проект предполагается утвердить в 2008 году.

На прошлой неделе Роскосмос объявил тендеры на разработку новой ракеты-носителя и пилотируемого корабля. Ожидается, что в первом из них примут участие Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» с носителем «Союз-3», Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева с носителями «Ангара-3П» и «Ангара-5П», а также Ракетно-космический центр им. Макеева.

В 2008 году предполагается окончательно утвердить место строительства нового космодрома. Пока преимущество отдается Амурской области.