Черное море на краю экологической катастрофы

12 ноября 2007 года, 09:52

Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях — за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, ещё четыре судна сели на мель, сообщает РИА Новости.

Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря — шести-семи баллов. Эксперты называют две основные причины чрезвычайного проишествия: особенность Керченского пролива, в котором мало бухт для укрытия судов от шторма, и небрежность экипажей судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением.

Утром в воскресенье в районе порта «Кавказ» находились 59 судов, в течение всего дня поступали сообщения о терпящих бедствие судах. В 4.50 разломился на две части танкер «Волгонефть-139», на борту которого находилось 4,8 тысячи тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тысяч тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Позднее затонул сухогруз «Нахичевань» с двумя тысячами тонн серы. Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал четвертым судном, потерпевшим бедствие в воскресенье. Судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз «Вольногорск». Ещё две баржи сели на мель в Керченском проливе. На баржах находились по два члена экипажа, спасатели сняли их с судов. В районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм. В Севастополе затонул сухогруз «Хаджи-Измаил», шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту.

Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме «Нахичевани». Спасти удалось только троих человек, находившихся на этом сухогрузе, судьба ещё восьмерых членов экипажа остается неизвестной. Также продолжается поиск людей, которые были на борту затонувшего в Севастополе «Хаджи-Измаила». По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, 15 человек числятся пропавшими без вести. 

Береговая линия в районе места происшествия оцеплена, поиск тел пропавших моряков ведут около 70 человек. Два спасенных члена экипажа — 19 и 25 лет — доставлены в первую городскую больницу Севастополя. В самом Севастополе из-за разбушевавшейся стихии отменены занятия в школах. В городе пострадали многие коммуникации, во всех районах повреждены линии электропередач, без энергоснабжения остались 164 дома. 

Для того, чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта «Кавказ» в связи с сильным штормом выведены в открытое море 42 судна.

Вызывает серьезные опасения экологические последствия чрезвыйного проишествия. При крушении танкера «Волгонефть-139» в воду вылилось более двух тысяч тонн мазута. Остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера пока не удается. Полные мазута танки перевозил также потерпевший крушение «Вольногорск». Что касается загрязнения серой, то спасатели надеются, что затонувшие контейнеры удастся поднять на поверхность раньше, чем сера начнет вступать в соединения, опасные для человека. Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский уверен, что затонувший груз серы в двух погибших из-за шторма сухогрузах более вреден для экологии, чем даже разлив нефти. «Разлив нефти — это большая проблема, но ещё большая проблема — затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа», — сказал Барановский.

По факту загрязнения акватории Черного и Азовского морей возбуждено уголовное дело.

Просмотров: 2434
Все лента новостей