Космические спутники борятся с эпидемиями

09 ноября 2007 года, 17:49

Данные, которые будут передавать на Землю с 14 спутников NASA, позволят американским ученым предсказывать и предупреждать вспышки эпидемий по всему миру, сообщает агентство EurekAlert. Таким образом можно будет избежать распространения таких смертельно опасных заболеваний как вирус Эбола, лихорадка Рифт-Валли и западно-нильский энцефалит. Способность этих болезней распротраняться зависит от изменений состояния окружающей среды, особенностей климата, характера осадков, особенностей растительности.

Спутники будут ежедневно передавать на Землю данные о изменениях, которые происходят на планете. Эта информация позволит специалистам из Ценров контроля и предотвращения болезней (Centers for Disease Control and Prevention) узнавать заранее о предстоящих эпидемиях и принимать меры, способные их предотвратить. Обобщенные данные за длительный период позволят не только вычислить основные зоны размножения переносчиков заболевания и оценить возможность возникновения эпидемии для каждого региона, но и предотвратить природные катастрофы, такие как засухи или наводнения. Эксперты считают, что в случае неожиданной вспышки какого-либо заболевания спутники позволят определить, имеет ли она естественные причины или же является следствием биологического террористического акта.

Особый интерес для ученых из NASA представляет борьба с эпидемий малярии, опасности заболеть которой подвержено до 40% населения земного шара. В настоящий момент данные необходимые для предотвращения распространения этой болезни собирают в Военном институте медицинских наук (Armed Forces Research Institute of Medical Sciences) в Таиланде и в Центре медицинских исследований флота США (U. S. Naval Medical Research Unit), расположенном в Индонезии. Затем данные предполагается сопоставить и использовать для борьбы с распространением малярии в Юго-Восточной Азии и других регионах с тропическим и субтропическим климатом.

«Вокруг Света» писал об эпидемиях, с которыми собираются бороться американские ученые. В сентябре Демократической республике Конго была зафиксирована вспышка вируса эбола, а через месяц было власти Бразилии объявили, что распространение смертельно опасной лихорадки денге приняло масштабы эпидемии.