Новая планета у далекой звезды

07 ноября 2007 года, 09:36

Ученые NASAСША, объявили об открытии пятой планеты в планетной системе, находящейся за пределами нашей солнечной системы, передает агентство Reuters. Новая планета превышает по размерам Землю, а расстояние между планетой и звездой, вокруг которой она вращается, сравнимо с расстоянием от Земли до Солнца. Эта планета четвертая по счету от своей звезды, а её орбитальный период обращения составляет 260 дней — как у Венеры.«Новая планета несколько теплее Земли, но не слишком сильно», — говорит Джонатан Лунин (Jonathan Lunine) из университета Аризоны (University of Arizona).

По словам Дебры Фишер (Debra Fischer), астронома из университета Сан-Франциско (San Francisco State University), это самая большая из ныне известных планетных систем, не считая состоящей из 8 планет Солнечной системы. В центре системы находится звезда под названием 55 Cancri. Она отстоит от Земли на расстоянии в 41 световой год. Масса и возраст Cancri вполне сравним с массой и возрастом Солнца.

Наблюдения за системой 55 в созвездии Рака (55 Cancri) ведутся уже на протяжении 18 лет. Планеты изучают с помощью внимательного анализа мельчайших мерцаний на орбите звезды. Чтобы открыть первую планету в этой системе, понадобилось целых 14 лет. Ученые надеются обнаружить около этой зведы новые планеты: по их словам, между четвертой и пятой планетой в системе есть пробел. Кроме того, астрономы не исключают, что на спутниках уже известной планеты может быть обнаружена вода, а значит и жизнь. Пока же ученые не могут даже точно установить, существуют ли эти спутники — они слишком малы по размеру, чтобы их можно было зафиксировать с помощью уже известных методов.

«Открытие системы, состоящей из пяти планет, — это поразительно, — говорит Джефф Марси (Geoff Marcy) из Калифорнийского университета в Берклей (University of California, Berkeley), — Теперь мы знаем, что наше Солнце и его планеты не уникальны». Марси и его коллеги твердо убеждены в существовании и других планетных систем, похожих на Солнечную систему. К сожалению, такие небольшие объекты как планеты чрезвычайно трудно обнаружить.

«Вокруг Света» писал о самой большой планете из всех известных во Вселенной, которую обнаружили в созвездии Геркулеса астрономы Ловелловской обсерватории (Lowell Observatory), США. А группа астрономов из Европы открыла за пределами Солнечной системы планету, состоящую главным образом из воды