Грудные дети оказались умнее

06 ноября 2007 года, 17:10

Ученые нашли генетическое объяснение для более высокого уровня IQ у детей, находящихся на грудном вскармливании, передает BBC News. Речь идет о гене FADS2, который встречается у 90% людей и отвечает за усвоение жирных кислот.

Исследователи из Институа Психиатрии Королевского колледжа в Лондоне (Institute of Psychiatry, Kings College London) проанализировали данные о 3200 детях в возрасте от 5 до 13 лет из Великобритании и Новой Зеландии. В обеих странах дети, находящиеся на грудном вскармливании, демонстрировали уровень IQ на 6–7 пунктов выше, чем их ровестники, вскармливаемые искусственно, но только в том случае, если в их ДНК присутствовал ген, помогающий усваивать жирные кислоты. А для тех детей, у кого за усвоение жирных кислот отвечал другой, менее распространенный, ген, разница в уровне интеллекта у детей находящихся на грудном и искусственном вскармливании не была установлена.

Ученые отмели другие возможные причины более высокого интеллекта у детей, питающихся грудным молоком: результаты недоношенных детей и детей с низким весом при рождении не отличались от результатов детей с нормальным весом. Влияние уровня интеллекта, образования и социального происхождения матери также не было выявлено. Кроме того, ученые исследовали ДНК матерей и установили, что наличие или отсутвие гена FADS2 у матери никак не влияет на качество её молока.

Это открытие стало аргументом в споре, который тянется уже больше века, что больше влияет на развитие ребенка: природа или воспитание. Один из авторов исследования, професор Терри Моффит (Terrie Moffitt) утверждает, что новые данные наглядно демонстируют, что заложенное природой может реализоваться только при поддержке со стороны родителей. Это мнение также разделяет Белинда Фипс (Belinda Phipps) из Национального фонда деторождения (National Childbirth Trust). «Теперь мы ясно видим, что большинство родителей могут влиять на IQ своих детей с помощью грудного вскармливания», — говорит она.

Польза грудного вскармливания для детей первого года жизни и далее хорошо известна. У детей, находящихся на грудном вскармливании, реже встречаются инфекционные заболевания желудка, кишечника и уха, проблемы с пищеварением, кожные болезни и аллергии, у таких детей ниже риск высокого кровяного давления, диабета и ожирения. А сегодня агентство Reuters сообщило, что ученые из университета штата Массачусетс расширили список преимуществ кормления грудью. Установлено, что у людей, которые в младенчестве находились на естественном вскармливании, выше уровень липопротеида высокой плотности, так называемого «хорошего» холестерина, и у них чаше индекс массы тела находится в норме, благодаря чему у таких людей ниже риск болезни сердца.