Астронавты NASA не вышли в космос

01 ноября 2007 года, 17:21

Американское космическое агентство NASA снова перенесло четвертый выход в открытый космос, сообщается на сайте ведомства. Ранее он намечался на четверг, затем был отложен до пятницы, теперь его запланировали на субботу.

Предполагалось также, что во время выхода астронавты займутся правым поворотным механизмом солнечных панелей, в котором в прошлые выходные были обнаружены металлическая стружка и следы износа подшипника. Однако теперь приоритеты поменялись. В первую очередь, члены экипажа "Дискавери" (Discovery) намерены восстановить панель солнечной батареи, на которой 80-сантиметровый разрыв. Во вторник этот разрыв помешал астронавтам развернуть панель сектора P6 до конца.

Между тем, энергоснабжение Международной космической станции (МКС) и так уже ограничено, поскольку правый поворотный механизм зафиксирован в одном положении, пока эксперты NASA изучают характер его повреждения. Поэтому крылья правой стороны не могут поворачиваться к Солнцу. Из-за неполадок на станции миссия Discovery была продлена еще на один день, до 5 ноября. Всего на 14 дней пребывания экипажа шаттла на орбите было запланировано пять прогулок в открытый космос.

Из-за проблем с энергоснабжением могут быть отложены полеты шаттлов, запланированные на декабрь и февраль. Дополнительная электроэнергия понадобится поскольку космические челноки должны доставить на МКС еще два модуля - европейскую лабораторию "Коламбус" (Columbus) и японскую "Кибо" (Kibo).