У астронавтов Discovery продолжаются неприятности

Астронавты NASA обнаружили повреждение на гигантской солнечной панели сегмента Международной космической станции (МКС) P6, сообщает Associated Press. Из-за разрыва длиной 80 см члены экипажа "Дискавери" (Discovery) остановили развертывание одной из панелей. К этому времени она была развернута уже на 75%. Вторую панель астронавты развернули без всяких происшествий.

Астронавты сделали снимки повреждений, и сейчас инженеры NASA определяют, насколько они серьезны.

Во время третьего, семичасового выхода в открытый космос астронавты Скотт Паразински (Scott Parazynski) и Дуглас Уилок (Douglas Wheelock) установили ферму - деталь крепления для пары солнечных панелей, которые были сложены наподобие гармошки. Таким образом, они завершили трехдневный труд по перемещению фермы с одного места на станции на другое постоянное место в 40 м от него, это одна из самых сложных работ, когда либо предпринимавшейся на МКС.

Кроме того, Скотт Паразински исследовал один из двух соединительных механизмов, которые разворачивают солнечные панели станции по направлению к Солнцу. В субботу во время выхода в открытый космос Дэниэл Тани (Daniel Tani) обнаружил в подобном механизме с правой стороны станции металлическую стружку. В левом механизме, который обследовал Скотт Паразински, все оказалось в порядке. Пока инженеры NASA изучают причину попадания стружки в правый механизм, он остается в исходном положении, тем самым ограничивая подачу электроэнергии на станцию. Еще раз обследовать его предполагается во время следующего выхода в открытый космос, намеченный на четверг.

Из-за обнаружения стружки NASA продлило миссию Discovery еще на один день. Предполагается, что шаттл отправится к Земле 5 ноября.