NASA продлило миссию Discovery

30 октября 2007 года, 17:43

Дуглас Уилок устанавливает ферму P6Американское космическое агентство NASA продлило миссию шаттла "Дискавери" (Discovery) еще на один день - до 5 ноября, с тем, чтобы космический челнок вернулся на Землю 7 ноября, сообщает Reuters. Дополнительное время необходимо для того, чтобы его экипаж подробно изучил проблемы с энергообеспечением Международной космической станции (МКС).

Discovery отправился на МКС 23 октября. 25 октября космический челнок доставил на станцию модуль "Хармони" (Harmony). Он представляет собой коридор, который соединит американский сегмент с европейским и японскими модулями, которые планируется доставить на станцию в конце текущего-начале следующего года. Изначально планировалось, что миссия шаттла продлится 14 дней.

Во время второго выхода в открытый космос астронавт Дэниэл Тани (Daniel Tani) обнаружил металлическую стружку, а также необычные следы износа на кольце подшипника в механизме, который должен разворачивать солнечные батареи станции к Солнцу. В NASA приняли решение свести к минимуму количество поворотов батарей, тем самым уменьшив количество электроэнергии, получаемой на МКС. Дэниэл Тани собрал образцы стружки на клейкую ленту для того, чтобы на Земле их исследовали инженеры NASA, однако биохимик Пегги Уилсон (Peggy Wilson), астронавт в составе экипажа станции, определила, что в нем содержится железо. Это означает, что поврежден сам поворотный механизм, а не его алюминиевое термозащитное покрытие, как астронавты надеялись раньше.

Между тем, шаттлы, которые отправятся к МКС в декабре и феврале, доставят на станцию лаборатории - европейскую "Коламбус" (Europe's Columbus laboratory) и японскую Кибо (Kibo). По словам менеджера программ МКС Майка Саффредини (Mike Suffredini), для экспериментов Columbus электроэнергии станции должно хватить, однако неизвестно, будет ли ее достаточно для Kibo, как неясно и то, какие ремонтные работы понадобятся и как они будут производиться.

Во время, сегодняшнего, третьего выхода в открытый космос астронавты Скотт Паразински (Scott Parazynski) и Дуглас Уилок (Douglas Wheelock) продолжат установку фермы P6, элемента энергосистемы станции, а также передвинут в другое положение третью пару 73-метровых солнечных панелей и развернут их. Кроме того, они астронавтам предстоит как можно более тщательно обследуют неисправный поворотный механизм. Скотт Паразински должен сделать фото- и видеоснимки неисправного механизма для того, чтобы их могли изучить инженеры NASA.