На МКС нашли следы износа

29 октября 2007 года, 10:47

Астронавт американского космического агентства NASA Дэниэл Тани (Daniel Tani) во время выхода в открытый космос нашел металлическую стружку неизвестного происхождения и необычные следы износа кольца подшипника в поворотном механизме солнечных батарей МКС. Теперь специалисты NASA должны изучить стружку, образцы которой были собраны астронавтом на клейкую ленту, и установить, представляет ли это повреждение угрозу для МКС.

Как пишет Reuters, пока NASA решило свести к минимуму количество поворотов устройства, уменьшив тем самым количество энергии, которое станция может вырабатывать. По словам Майка Саффреддини (Mike Suffredini), представителя NASA, устранение повреждения батарей - не срочная проблема. Однако если оно не будет устранено до того, как в декабре на борту шаттла "Атлантис" (Atlantis) к МКС будет доставлена европейская лаборатория "Коламбус" (Columbus), часть ее экспериментов может быть перенесена, поскольку они потребуют большего количества энергии.

Выход в открытый космос астронавтов Дэниэла Тани и Скотта Паразински (Skott Parazynski) продлился 6 часов 33 минуты. Основной их задачей стала подготовка к перемещению сегмента-фермы P6 с ее временного положения на постоянное. Выход в открытый космос начался с того, что астронавты отсоединили сегмент P6 от сегмента Z1. Затем, при помощи механического манипулятора станции, сегмент P6 был отделен от Z1. Панели солнечных батарей временно сложены и сегмент P6 останется на ночь в "мехнической руке" МКС. Утром в понедельник сегмент P6 будет передан из механического манипулятора станции манипулятору шаттла "Дискавери" (Discovery), который установит сегмент на модуль "Юнити" (Unity). В ноябре сегмент P6 снова "побеспокоят" - он будет перенесен с модуля Unity к постоянному "месту жительства" - на блок лаборатории "Дестини" (Destini).

Астронавты также установили различные механизмы на модуль "Хармони" (Harmony), который был доставлен на станцию на шаттле Discovery и установлен в субботу утром. После того, как Дэниэл Тани завершил работу по подготовке крепления для радиатора на сегменте S1 и переложил электропровода на сегменте S0, он присоединился к Скотту Паразински. Астронавты вместе завершили установку оборудования на модуль Harmony, в частности, крепежного механизма. Этот модуль, произведенный в Италии, предоставит стыковочные порты для новых исследовательских лабораторий Европейского и Японского космических агентств, которые будут доставлены на МКС во время ближайших полетов шаттлов.