Часть неандертальцев была рыжей и светлокожей

27 октября 2007 года, 22:16

Международная группа исследователей из Института Макса Планка в Лейпциге (Max Planck Institute in Leipzig), Германия, и Барселонского университета (University of Barcelona), Испания, пришла к выводу, что некоторые неандертальцы могли иметь светлую кожу и рыжие волосы, сообщает Reuters.

Как показал анализ ДНК, представители тупиковой ветви человечества являлись носителем той вариации гена MC1R, которая отсутствует у современных людей, но ответственна за такой же тип пигментации, что у современных людей с рыжим цветом волос и бледной кожей.

Исследование опубликовано в журнале Science спустя неделю после того, как ученые сообщили, что у неандертальцев был выявлен ген, который делал их способными к развитой речи.

Современных людей с экватора темная кожа и волосы защищают от рака кожи, вызываемого сильным ультрафиолетовым излучением. Напротив, бледная кожа, рыжие и русые волосы - производные недостатка солнечных лучей на территории далекой от экватора, такой, как Европа. Белая кожа могла быть эволюционным преимуществом неандертальцев, позволявшим им вырабатывать больше витамина D под облачным небом континента, на который они мигрировали, полагают исследователи. Мутация гена MC1R помогла им выжить и заселить обширные территории, на которых им приходилось конкурировать с предками современных людей.

Просмотров: 1937