Человечеству не хватает ресурсов

26 октября 2007 года, 14:52

Эскперты ООН пришли к выводу, что скорость, с которой человечество использовало ресурсы планеты в последние 20 лет, поставила его на грань выживания, пишет The Times. По подсчетам 1400 ученых, участвовавших в глобальном исследовании, которое велось с 1987 года, каждому человеку в мире для удовлетворения своих потребностей теперь нужно на треть больше земли, чем Земля может ему предоставить.

Тридцать процентов амфибий, 23% млекопитающих и 12% птиц оказались перед угрозой исчезновения, в то время как одна из десяти главнейших мировых рек каждый год пересыхает, не донося свои воды до моря.

Климатичиские изменения считаются одной и самых напряженных проблем на сегодняшний день, однако состояние запасов пресной воды, сельскохозяйственных земель и биоразнообразия заслуживает не меньшего внимания, считают эксперты.

Как говорится в докладе ООН, за 20 лет население планеты выросло на 34% до 6,7 млрд. человек, а ежегодный доход на душу населения увеличился на 40% и составляет $8,162. По данным исследователей, 73 тыс. кв км леса, что сравнимо с 3,5-кратной площадью Уэльса, вырубается каждый год, 75 тыс. человек ежегодно гибнут в результате стихийсных бедствий, 3 млн. человек умирают от заболеваний, связанных с водой, 60% мировых рек перегорожены или направлены в другое русло, фермеры используют сельскохозяйственные земли на на 39% больше, а популяции пресноводных рыб снизились на 50% за 20 лет, в большистве городов планеты загрязнение превышают уровень, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения.